Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 38
Протокол № 2 от 24.12.2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад № 38
__________________
Е.И. Глухова
приказ № 113 от 24.12.2020 г.
Глухова Елена
Игоревна
Подписан
электронной
подписью
2021.05.17 11:53:
19+03'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД
№38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербург
I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Положение о методической работе в Государственном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад №38 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) разработано на основе ст. 28 ч.
3 п.20 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», изучения и диагностирования запросов педагогов в области повышения
квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования;
1.2.
Положение о методической работе в ГБДОУ определяет цели, задачи,
формы организации методической работы дошкольного образовательного учреждения,
способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях,
педагогических идеях и методических способах организации процесса, способствует
изучению, обобщению и распространению педагогического опыта
.
II.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
2.1.
Целью методической работы является повышение уровня профессиональной
культуры воспитателя и педагогического мастерства для достижения качества
образования воспитанников;
2.2.
Задачи методической деятельности:
o
Оперативное реагирование на запросы педагогов по педагогическим
проблемам;
o
Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической
практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для
анализа и самоанализа педагогической деятельности;
o
Организация системы методической работы с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
o
Пополнение информационного педагогического банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучении опыта работы своих коллег;
o
Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа
педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и
затруднений;
o
Оказание методической помощи воспитателям, педагогическим работникам;
o
Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
o
Ознакомление педагогов ГБДОУ с наиболее эффективными способами
организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической
деятельности и деятельности воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
III.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
3.1.
Методическую работу образовательной организации обеспечивает
методическая служба ГБДОУ.
3.2.
Целью деятельности методической службы является совершенствование
методической работы в ГБДОУ, создание единого информационного и методического
пространства.
3.3.
Методическая служба ГБДОУ включает в себя:
o
Сбор
педагогической
информации
(нормативные
документы,
педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт анализа и
обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении);
o
Методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную
и экспериментальную деятельность.
3.4.
Методическая служба:
o
Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ГБДОУ в
освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и
воспитания детей;
o
В организации и управлении образовательным процессом, его
психологическом сопровождении, обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта
работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
o
Создает временные творческие группы по разработке содержания
методической работы образовательного учреждения по определенному направлению
деятельности;
o
Предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной
компетентности через различные формы организации методической работ: семинары,
консультации, открытые занятия и т.д.;
o
Создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом
отдельных педагогов ГБДОУ.
3.5.
Методическая служба ГБДОУ должна иметь следующие материалы:
o
Основополагающие и регламентирующие документы государственной
политики в области образования;
o
Список образовательных сайтов для работы в сети Интернет;
o
Методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по
актуальным вопросам деятельности ГБДОУ;
o
Материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению
передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ,
материалы публикаций педагогов;
o
Материалы профессиональных конкурсов;
o
Материалы открытых занятий, мероприятий;
o
Разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим
персоналом;
o
Разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
o
Видеозаписи занятий и развлечений;
o
Аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
o
Материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в
электронном и печатном вариантах);
o
Стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном
учреждении.
3.6.
Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель
заведующего по УВР;
3.7.
Методическая деятельность осуществляется согласно годовому плану
образовательной организации;
3.8.
Методическая служба имеет помещение, компьютерную и офисную
технику, необходимые для деятельности работников, для размещения методической и
справочной литературы, проведения совещаний, семинаров и консультация.
IV.
4.1.
o
o
o
культуре;
УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Основными участниками методической работы являются:
Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель;
Воспитатели;
Специалисты: музыкальные руководители, инструктор по физической
o
o
Рабочие, творческие группы;
Администрация ГБДОУ, в лице заведующего.
V.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Методическая работа осуществляется по четырём ведущим направлениями:
5.1.1. Научно-методическая работа:
o Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне
педагогического опыта;
o Выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
o Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для
работников ГБДОУ;
o Организация процессов аттестации педагогических и руководящих
работников ГБДОУ;
o Осуществление методической поддержки педагогических
работников, ведущих экспериментальную работу;
o Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета
педагогических кадров ГБДОУ;
o Осуществление планово-прогностической деятельности для
организации функционирования ГБДОУ в режиме развития (разработка концепции,
комплексно-целевой программы ГБДОУ);
o Новых педагогических технологий и методик обучения в связи с
обновлением содержания дошкольного образования;
o Определение направленной опытно-экспериментальной
(исследовательской) работы;
o Составление методических рекомендаций по использованию
наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на
развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов детей дошкольного
возраста.
5.1.2.
Информационно-методическая работа:
o Формирование банка педагогической нормативно-правовой и
методической информации;
o Обеспечение информационных, учебно-методических и
образовательных потребностей работников;
o Формирование фонда обучающих видеофильмов и других
аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения
образовательной деятельности;
o Организация электронных библиотек учебных материалов и
обеспечение доступа к ним;
o Обеспечение фондов учебно-методической литературы;
5.1.3.
Организационно-методическая работа:
o Участие в подготовке и проведении научно-практических
конференций, педагогических чтений и семинаров, подготовка и проведение конкурсов
профессионального педагогического мастерства педагогических работников, сбор,
обработка и анализ информации о результатах воспитательной работы;
o Мониторинг состояния и формирования банка данных опытноэкспериментальной работы, организация постоянно действующих семинаров по
инновациям, изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение
направлений её совершенствования;
o Прогнозирование, планирование и организация повышения
квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих
5.1.
работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической
помощи в системе непрерывного образования.
5.1.4.
Диагностическая работа:
o Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике
деятельности педагогов и детей;
o Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его
развития;
o Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение
потенциальных возможностей работников ГБДОУ, выявление, обобщение и
распространение педагогического опыта;
o Осуществление контроля и анализа состояния воспитательнообразовательного процесса, его качества;
o Оценка результативности педагогического процесса в ГБДОУ.
VI.
виде:
6.1.
ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Методическая работа в ГБДОУ оформляется (фиксируется) документально в
o
Протоколов заседаний педагогических советов;
o
Годового плана работы ГБДОУ;
o
Планов работы рабочих и творческих групп;
o
Конспектов и разработок методических мероприятий;
o
Презентаций педагогов в электронном банке данных;
o
Письменных материалов, отражающих деятельность педагога творческих и
рабочих групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
o
Аналитических справок по вопросам качества образования;
o
Рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов консультаций, семинаров;
o
Разработанных модифицированных, адаптированных методик,
индивидуальных технологий и программ обобщенных материалов о системе работы
педагогов ГБДОУ, материалов печати по проблемам образования;
o
Информации с городских методических объединений, семинаров;
o
Дипломов, наград, являющихся общественным признание результативности
работы отдельных педагогов, воспитанников).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)