Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТ Педагогическим Советом ГБДОУ протокол № 1 от 29.08.2024 г. УТВЕРЖДЁН приказом №67 от 29.08.2024 г. Заведующий __ Я подтверждаю Глухова Е.И.этот ______________ документ своей Глухова Елена Игоревна удостоверяющей подписью 2024.09.01 17:16:12+03'00' Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2024 – 2025 учебный год Санкт-Петербург 2024 год Пояснительная записка Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 16.03.2012 г. №706-ра, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга (срок действия – бессрочно), регистрационный номер: Л03501271-78/00286151 Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным Законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей». Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2024 № 314 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей». Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3748-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3785-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания; Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования». регионального уровня: Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» № 467-83 от 26.06.2013 г. локального уровня: Уставом ГБДОУ д/с № 38 Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ №38 Программой развития ГБДОУ д/с № 38 Учебный план определяет содержание и организацию образовательного процесса ГБДОУ с учетом специфики дошкольного образования – отсутствия предметного характера содержания образования на данной ступени, реализации образовательных областей через детские виды деятельности и представляет собой сетку занятий и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующих СанПиН. Учебный план строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает личностное развитие детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основная цель плана - регламентировать образовательную деятельность в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности. Основными задачами учебного плана являются: регулирование объёма образовательной нагрузки. реализация обновленного федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в ГБДОУ и федеральной образовательной программы дошкольного образования. Структура учебного плана: В структуре учебного плана учитывается видовая принадлежность ГБДОУ, запросы родителей (законных представителей), индивидуальные особенности воспитанников. Содержание образовательного процесса включает в себя совокупность образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В 2024-2025 учебном году в ГБДОУ функционирует 14 групп, из них: первая младшая группа – (2 и 3-ий год жизни) – 2 группы, вторая младшая (4-ый год жизни) – 3 группы, средняя группа (5-ый год жизни) – 3 группы, старшая группа (6-ой год жизни) – 3 группы, подготовительная к школе группа (7-ой год жизни) – 3 группы. ГБДОУ реализует основную образовательную программу ГБДОУ д/с № 38 и дополнительные общеразвивающие программы, утверждаемые ежегодно на Педагогическом совете. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ осуществляется ежедневно: • в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий); • в ходе режимных моментов; • в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности; • в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации программы. Занятия Возрастная группа Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Продолжительность Объём занятий образовательной нагрузки 8-10 10 Количество недельной образовательной нагрузки 10 Объём недельной образовательной нагрузки (час.) 15 30 10 2ч.30 м. 20 25 30 40 75 90 10 14 15 3 ч.20 м. 6 ч.15 м. 7 ч. 30 м. 1ч.40 м. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей группе 50 минут или 75 минут при организации одного занятия после дневного сна, в подготовительной – 90 минут. В середине времени, отведенного на занятия, педагоги проводят физкультурные минутки, динамические переменки не менее 2 минут. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 17.00, перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут, во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения. Режим занятий с применением электронных средств обучения Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет: Электронное средство обучения Интерактивная доска Интерактивная панель Персональный компьютер, ноутбук планшет Возраст воспитанника Продолжительность, мин., не более 5-7 5-7 На одном занятии 7 5 20 10 6-7 15 20 6-7 10 10 Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования: экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут; наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Занятия с детьми проводят воспитатели и специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед. Каникулы в ДОУ не предусмотрены. В отдельные периоды времени, которые соответствуют осенним, зимним, весенним и летним школьным каникулам занятия в ДОУ не проводятся. Проводятся только мероприятия развлекательного характера (н-р, игры, творческие мастерские, проекты и. т. д.). После праздничных новогодних дней, в течение первой недели, проводится Неделя здоровья, образовательная деятельность осуществляется в форме совместной деятельности взрослого с детьми. В систему образовательной работы дошкольного учреждения с детьми входит реализация дополнительных общеразвивающих программ: - социально-педагогической направленности: «Грамотей-ка», «Говорушки». - художественной направленности: «Веселая палитра», «Весёлые нотки». - физкультурно-спортивной направленности: «Весёлый фитбол». Перечень платных образовательных услуг рассматривается на заседании педагогического Совета и утверждается приказом заведующего ГБДОУ. Реализация дополнительных общеразвивающих программ осуществляется на основании договоров, заключенных с родителями (законными представителями) обучающихся. Самостоятельная деятельность воспитателя и ребенка В раннем возрасте воспитателем организуется предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто, камни, пуговицы), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка, грабли), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. В дошкольном возрасте в совместной деятельности преобладает ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, в том числе, дежурства (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями, развитие физических качеств) формы активности ребенка. В процессе совместной деятельности широко реализуются задачи Рабочей программы воспитания ГБДОУ. Оздоровительная работа осуществляется по плану оздоровительной работы в ГБДОУ. Самостоятельная деятельность детей Педагогами создается развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию разных видов деятельности детей, в том числе, развитию навыков общения, самообслуживания, самостоятельной игры, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, конструктивной, двигательной деятельности. В среде широко используются игры, игрушки и пособия, несущие большой воспитательный потенциал. Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов В режимные моменты решаются задачи формирования общей культуры детей дошкольного возраста (культуры поведения, общения, деятельности, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и предпосылок учебной деятельности). В режимные моменты с детьми организуются игры-путешествия, экспериментирование, коллекционирование, игры-инсценировки, сказки, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, ситуации общения. В процессе совместной деятельности в рамках режимных моментов широко реализуются задачи Рабочей программы воспитания ГБДОУ. Учебный план на 2024-2025 учебный год Образовател ьные области Основной вид деятельности Физическое развитие двигательная, игровая Социальнокоммуникат ивное развитие игровая, коммуникативная, элементарная, трудовая, Познаватель ное развитие Речевое развитие Направление Учебная нагрузка: количество и длительность занятий 2 младшая Средняя Старшая Подготовител группа группа группа ьная к школе группа 2-3 года 3-4 года 4-5 5-6 6-7 лет лет лет неде год недел год недел год неде год неделя год ля я я ля 2 74 2 74 2 74 2 74 2 74 1 37 1 37 Реализуется в режимные моменты через интеграцию с другими образовательными областями в совместной и самостоятельной деятельности Реализуется в режимные моменты через интеграцию с другими образовательными областями в совместной и самостоятельной деятельности 1 младшая группа Познавательноисследовательская, коммуникативная, игровая Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Физическая культура Физическая культура на прогулке Формирование начальных представлений о ЗОЖ Социальные отношения Основы гражданственности и патриотизма Трудовое воспитание Основы безопасного поведения Сенсорные эталоны и познавательные действия 1 37 Математические представления Окружающий мир Природа 1 В режи ме дня 37 В режи ме дня Развитие речи Приобщение к художественной литературе 2 в режи ме дня в режи ме дня 2 1 1 74 в режи ме дня в режи ме дня 74 37 37 Подготовка к обучению грамоте Музыка Рисование Лепка Реализуется в режимные моменты через интеграцию с другими образовательными областями в совместной и самостоятельной деятельности 1 37 1 37 1 37 2 74 1 37 1 37 1 37 1 37 В В В В 1 37 1 37 режиме режи режи режи дня ме ме ме дня дня дня 2 в режиме дня в режиме дня 2 1 0,5 74 в режи ме дня в режи ме дня 74 37 18 2 в режи ме дня в режи ме дня 2 1 0,5 74 В режи ме дня в режи ме дня 74 37 18 1 В режи ме дня 1 37 В режи ме дня 37 2 В режим е дня 1 74 В режи ме дня 37 2 2 0,5 74 74 18 2 2 0,5 74 74 18 Аппликация Конструктивно-модельная деятельность Итого: в режи ме дня 10 в режи ме дня 370 0,5 в режиме дня 10 18 в режи ме дня 370 0,5 в режи ме дня 10 18 в режи ме дня 370 0,5 в режи ме дня 14 18 в режи ме дня 517 0,5 в режим е дня 15 18 в режи ме дня 554 Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Образовательная область Основной вид деятельности Формы деятельности Социальнокоммуникативное развитие Игровая Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссёрская, театрализованная, строительноконструктивная) Совместные игры с детьми Самообслуживание, гигиенические процедуры Трудовые поручения (кратковременные, индивидуальные) Трудовые поручения (индивидуальные и коллективные) Дежурства по столовой Дежурства по подготовке к занятиям Коллективный труд Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг Опыты, эксперименты, наблюдения Наблюдения в природе на прогулке Ситуации общения воспитателя с детьми и накопление социального и эмоционального опыта. Ситуативные беседы Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательное развитие Речевое развитие Познавательноисследовательская Коммуникативная Группа раннего возраста Младшая группа Количество в неделю Средняя группа Старшая группа Ежедневно ежедневно 3 раза в неделю Подготовительная группа 3 раза в неделю 2 раза в неделю Ежедневно Ежедневно Ежедневно Со второй половины года ежедневно Ежедневно Со второй половины года ежедневно Ежедневно 1 раз в неделю Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная Изобразительная Конструктивная Двигательная Беседы и разговоры с детьми по их инициативе Чтение литературных произведений Музыкальный досуг Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Подвижные игры Физкультурный досуг Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Ежедневно Ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю Ежедневно 1 раз в неделю Ежедневно Ежедневно