08.11.2021
Культурно-образовательный проект по ознакомлению детей с
творчеством Г.Р. Лагздынь “Вместе с книгой я расту”
Цель: Вызвать интерес к автору и его творчеству,
способствовать формированию
навыков осознанного восприятия художественной литературы, на основе
деятельностного подхода, средствами культурно-образовательных практик.
Задачи:
1. Развивать умение
исследовать и делать выводы.
2. Развивать
способность воспринимать и понимать прочитанный
текст, соотнося личный опыт с фактами,
описанными в литературном произведении.
3. Развивать умение представить, вообразить словесные
картины, нарисованные писателем и воплотить их в собственном творчестве.
4. Обогащать жизненный
опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг
5. Обогащение
словарного запаса
Проект рассчитан на
детей разного возраста. Работа выстраивается
в соответствии с особенностями группы и видением педагога. Основной
алгоритм работы можно использовать для знакомства воспитанников с творчеством и
других детских писателей, поэтов.
Для старшего дошкольного возраста проект может включать следующие
блоки:
Посещение выставки, посвященной писателю
https://www.youtube.com/watch?v=bRewQvud-28&list=PLXwZxKP1iaJFaJ2LOehNDRrOinATQvOzD&index=3&t=11s
Выставка расположена на площадке лестничного проема. Печатная машинка является
частью выставки «Вместе с книгой я расту». На стене размещен коллаж,
посвященный писателю Гайде Рейнгольдовне
Лагздынь и коллаж с символическим изображением полок - ступеней с изображением обложек книг
писателя.
Перед плакатами на столе стоит печатная машинка.
Рассматривание
иллюстраций и их обыгрывание
Например, рассматривание иллюстрации к стихотворению “Строим дом” и
совместное конструирование по представлению
Чтение небольших стихов
и рисование к ним иллюстраций
Оформление книги из работ детей, созданных по стихам Г.Р. Лагздынь
для знакомства родителей с ее творчеством.
Литературный вечер “
Вместе с книгой я расту”
Для детей младшего дошкольного возраста проект может выстраиваться
по следующему алгоритму:
-
знакомства с творчеством
писателя с использованием технологий арт-педагогики и объемных иллюстраций
https://www.youtube.com/watch?v=0KttCFWZ_9I&list=PLXwZxKP1iaJFaJ2LOehNDRrOinATQvOzD&index=4&t=49s
-
посещение выставки,
посвященной Г.Р. Лагздынь, на которой представлены книги писателя, с возможностью взять их домой
или в группу, чтобы почитать
-
работа с родителями
-
сопровождение режимных
моментов стихами Г. Лагздынь
-
игры по произведения Г.
Лагздынь, с использованием иллюстраций к ее произведениям, для развития осознанного
восприятия литературного текста, например : “Чего здесь не хватает” - педагог
показывает иллюстрацию, на которой отсутствуют детали или герои, описанные в стихотворении, и читает короткий
стишок, дети должны найти из предложенных картинок те, которые соответствуют
тексту и дополнить изображение. Затем стихотворение читается еще раз и
проверяется все ли детали на месте;
“Подбери
картинку” (работа с иллюстрациями или фотографиями самих детей)- детям читается
текст и предлагается подобрать иллюстрацию или фотографию к нему. Иллюстрации к
одному и тому же тексту могут быть выполнены разными художниками (Сложность
иллюстраций соответствует возрасту).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2022
Дата обновления: 18.10.2022
Дата публикации: 08.11.2021