Культурно-образовательная практика «Испечем мы колобок» в младшей группе

29.02.2024

Открытое занятие в младшей группе для слушателей курсов повышения квалификации

Основная  идея занятия: способствовать формированию навыков осознанного восприятия художественной литературы, на основе деятельностного подхода, средствами культурно-образовательных практик и театрализации.

 Задачи:

1. Развивать способность воспринимать и понимать  прочитанный текст,  соотнося личный опыт с фактами, описанными в литературном произведении и изображенными художниками иллюстраторами

2. Развивать  умение представить, вообразить словесные картины, нарисованные писателем и воплотить их в собственном творчестве, в процессе создания собственной объемной иллюстрации (инсталляции)

3. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

4. Способствовать активизации словарного запаса.

 5. Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках.

6. Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.Хочу такой сайт

Обычно, для понимания ребенком текста, и педагог, и родители часто используют иллюстрации. В процессе работы со сказками мы обнаружили, что если у ребенка нет опыта в определенной области, то он не понимает, что изображено на картинке, так же, как может не понимать и смыслы слов. В младшей группе, мы используем арт-педагогическую технологию «ожившая иллюстрация».

Педагог предлагает  детям частично смоделированную образовательную ситуацию, в которую вовлекает детей, предлагая им рассмотреть иллюстрацию и  продолжить ее реальными предметами. Здесь ребенок, включая свой собственный опыт, замещает изображение реальными предметами и самостоятельно выстраивает сюжет, который был изображен художником, в соответствии со своим пониманием и знаниями. Во время такой работы с иллюстрациями по сказке «Колобок» мы вдруг увидели, что если дети не понимают какое-то слово, то изображение не дает им более точного представления о нем. Так на вопрос «что здесь происходит?» к иллюстрации, где изображено, как баба замешивает тесто, дети отвечали, что бабушка печет колобка.

Слово «замесить» детям было не понятно до тех пор, пока педагог не дал им сделать это самим. И именно в процессе приготовления теста мы видели, как дети делали для себя и другие открытия. Один ребенок пытался слепить колобка просто из муки и удивился, что она рассыпается, другой заметил, что когда мука превратилась в тесто, мешать стало тяжело. Так как речь опирается на сенсорные представления, для понимания того, что мы читаем, ребенку необходимо расширять свои представления об окружающем мире. Так постепенно он будет переходить от конкретных понятий к более абстрактным.

В такого рода занятиях мы предлагаем оставлять открытый конец, который позволит этой истории продолжиться в совместной деятельности с родителями. «Испеченный» на занятии из соленого теста колобок отправляется вместе с ребенком к нему домой, где вместе с родителями дети делают свою ожившую иллюстрацию-инсталляцию «С кем повстречался мой колобок».

История продолжается и обыгрывается дома с родителями, погружая ребенка в сказочную ситуацию или с уже знакомым сюжетом, или с новым придуманным. По окончании проекта все инсталляции, созданные дома, выставляются в группе, чтобы дети могли рассказать о приключениях своего колобка и увидеть варианты этой истории, представленные другими.

Просмотров всего: , сегодня:

Живая книга.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 27.04.2024

Дата обновления: 27.04.2024

Дата публикации: 29.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».